Страницы

воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Неофициальная история FPMR. Убийство



10.2. Убийство

В марте 1991 года представители верхушки FPMR встретились на ферме, недалеко от Осорно, дабы проанализировать результаты «Национального Совещания». По данным одного из участников, встреча прошла в напряжённой атмосфере всеобщей подозрительности. Вскоре командиры перешли к открытым оскорблениям, срывая, таким образом, любые возможности диалога. Учитывая отсутствие «Сальвадора», собрание закончилось ничем.

Лишь немногие присутствовавшие знали, что незадолго до этого был дан старт подготовки акции, которая прервёт внутренние дебаты. Акция готовилась за спиной «команданте Сальвадора» и его ближайшего помощника, «команданте Грегорио». Речь идёт о покушении на Хайме Гусмана.


«Команданте Рамиро» (Норамбуэна») так говорит о мотивах выбора цели для атаки: «Гусман уже давно являлся бешеным антикоммунистом, основным лидером чилийской крайне правой и подстрекателем к военному перевороту. Затем, после 1973 года, он превратился в одного из главных идеологов диктатуры».

Хайме Гусман

Все наши источники в один голос утверждают, что решение о проведении операции было принято единолично Фишманом и Норамбуэна задолго до собрания в Осорно. Целью акции являлось прекращение внутренней дискуссии посредством действия, которое предотвратит возможность отказа от вооружённой борьбы.

Убийство основателя «Демократического Независимого Союза», сенатора Хайме Гусмана, было поручено двум бойцам группы «Рамиро» - Раулю Эскобару Поблете и Риккардо Пальма Саламанка. Выбор этих двух молодых кадров, присоединившихся к FPMR лишь в 1987 году, стал прекрасным примером триумфа нового поколения «френтистас». «С марта 1991 года мы начали встречаться для того, чтобы подготовить покушение», - позже заявлял Саламанка на одном из судебных заседаний.

Сенатор был убит командой FPMR 1 апреля 1991 года близ главного входа в кампус Католического Университета на проспекте Батлье и Ордоньес спустя всего несколько минут после окончания занятий по Конституционному Праву, которые он, собственно, сам и вёл.

В 18:27, когда «Субару» Гусмана, выезжая из студенческого городка, остановилась на красном сигнале светофора, к машине подошли двое молодых людей, одетых в джинсовые куртки, которые в упор из пистолетов расстреляли политика. Они продолжали стрелять даже когда личный водитель Гусмана, оставшийся невредимым, нажал на педаль газа. Затем, когда машина скрылась, комбатанты понеслись по улице Рехина Пасис в сторону перекрёстка с проспектом Симона Боливара, где их уже ждал такси. Машина была украдена тремя днями раньше на проспекте Марафона.


Сенатор же был доставлен, в той же расстрелянной машине в штаб-квартиру «Демократического Независимого Союза», а уже оттуда – в военный госпиталь, где он и скончался в 21:30.