Страницы

понедельник, 26 ноября 2012 г.

Неофициальная история FPMR. Преследование Торреса Силвы



9.2. Преследование Торреса Силвы

Раскол FPMR не означал автоматического прекращения вооружённых действий ни одной из сторон. Более того, аккурат после разрыва, и «Автономный FPMR», и FPMR-КПЧ вынашивали планы уничтожения своего главного врага – военного прокурора Фернандо Торреса Силвы, возглавлявшего расследования и о попытке переброски оружия в Каррисаль Бахо, и о покушении на Пиночета, и о похищении Карлоса Карреньо.

Вследствие своей активной деятельности на лоне борьбы с вооружённым движением, благодаря чему прокурор стал настоящим специалистом по герилье, вскоре Торрес Силва посвятил себя исключительно преследованию боевиков FPMR и Коммунистической Партии. Ради достижения своих целей, Торрес Силва использовал все имевшиеся в его распоряжении средства, в том числе и выходившие за правовые рамки.


Этот самый главный «охотник на френтистас» сумел создать специализированную группу, работу которой Аугусто Пиночет оценил лично. Бывшие коллеги Торреса Силвы вспоминают, что диктатор действительно был впечатлён деятельностью военного прокурора, которая намного превосходила по качеству работу CNI и других спецслужб, уполномоченных бороться с партизанами. Торрес Силва хвастался, что он лично разоблачил около 120 членов FPMR, и, кроме того, в любой момент он может накрыть всю верхушку организации. Задержанные по его приказу практически всегда жаловались на пытки, которым их подвергали в казармах CNI.

Вскоре Торрес сумел раскрыть медицинскую службу, созданную в католическом Викариате Солидарности, где проходили лечение множество бойцов, получившие ранения в ходе акций. Несколько раз здесь проходили внезапные обыски по распоряжению прокурора, который безуспешно пытался найти медицинскую документацию, которая помогла бы в идентификации боевиков «Фронта» и получении более подробной информации о его внутренней структуре.

В связи со всем этим, согласно рассказу одного из бывших «френтистас», который ныне проживает в Европе, спустя год после раскола, между обеими фракциями FPMR установилась конкурентная борьба за право первыми казнить прокурора.

В этой гонке, очевидно, пальму первенства держал «Автономный Фронт», совершивший как минимум две попытки устранить одиозного функционера режима. Обе были реализованы т.н. «Группой Специального Назначения»; элитным подразделением FPMR, имевшим так же прозвище «Призрачная колонна», так как его структура находилась вне организационной схемы «Фронта».

Первая попытка казнить Торреса Силву состоялась 27 мая 1988 года. В тот момент, когда автомобиль прокурора направлялся по проспекту Элеодоро Яньес, двое «френтистас», - Родриго Родригес Отеро («Тарзан») и Луис Арриагада Торо («Аурелиано»), - передвигавшиеся на мотоцикле, прикрепили к борту машины бомбу с дистанционным управлением.

Однако шофёру прокурорского автомобиля, посредством лихих маневров, удалось сбить адскую машинку с борта, прежде чем произошёл взрыв. Мотоциклисты были обескуражены, так как они заранее проверили эффективность своих бомб: на машине ректора городского университета, и на автомобиле армейского полковника, взорванной напротив кинотеатра «Калифорния» в Ираррасавале.

После неудачного теракта, из прокурорской машины выскочили два телохранителя, одному из которых удалось ранить Родригеса Отеро в руку. После этого нападавшие отстреливаясь  поспешили скрыться.

Торрес Силва видимо родился под счастливой звездой, так как и вторая попытка покушения на него закончилась неудачей. До настоящего времени неизвестно точное число этой акции, но можно сказать, что произошло это во второй половине 1988 года.

«Френтистас» заметили, что, каждый раз подъезжая к дому, прокурор проходит около десяти метров от своего автомобиля до крыльца. «Это была прекрасная возможность для того, чтобы убить его. Мы должны были просто открыть шквальный огонь, и дело сделано», - говорит один из ветеранов «Фронта».

В день, когда группа огня уже поджидала свою жертву в нескольких метрах от дома, случилось непредвиденное: Торрес Силва не вышел из автомобиля, как обычно, а прямо на нём въехал в гараж. Операция была отменена.

В тот же момент FPMR-КПЧ разрабатывал как минимум два других плана убийства прокурора, однако они так и не были реализованы. Плебисцит 1988 года привёл к постепенной демобилизации Коммунистической Партией оставшихся лояльными военных сил, и дело так же было ликвидировано.