Страницы

среда, 13 июля 2011 г.

РЕВОЛЮЦИОННАЯ МОРАЛЬ

Анализ концепции «Нового Человека» в практике PRT-ERP

Мария Флоренися Греко

Введение

В работе мы попытаемся проанализировать воззрения, формировавшие значительную часть теоретической позиции «Революционной Партии Трудящихся – Революционной Народной Армии» (Partido Revolucionario de los Trabajadores – Ejercito Revolucionario del Pueblo) Марио Роберто Сантучо. Посредством дискурсивного анализа документа «Мораль и Пролетаризация» (1972), мы отметим, каковы были эти убеждения и каким образом они влияли на формирование «революционной морали».

CELLULES COMMUNISTES COMBATTANTES



Краткая хронология борьбы, 1983-86

1983

Начало процесса политического анализа и накопления сил для инициирования революционной коммунистической практики в Бельгии. Заключённые комбатанты CCC позднее анализируя политическую ситуацию, приведшую к рождению организации, указывают:

«Положение бельгийского пролетариата, и так далёкое от совершенства, в разы ухудшится в период кризиса 1980-82 годов, который не только привёл к сокращениям в сфере занятости, но и к снижению фактических доходов, усилению эксплуатации, потере социальных пособий и т.д. В результате антинародной политики Мартенса – Голя (коалиция христианских социалистов и либералов) были проведены массовые увольнения и сокращена реальная заработная плата, в то время как производительность труда увеличена, давая эксплуататорам сверхприбыли. За пять лет (1980-85) производительность труда увеличилась на 74%, в то время как средние показатели основных стран-конкурентов (США, Канада, Япония, Нидерланды, Франция, Германия, Великобритания) достигают лишь 30%. К этому следует добавить падение реального дохода рабочего более чем на 8.7% в год, а так же устранение 170 000 рабочих мест в период с 1974 по 1985 года, что породило вспышку массовой безработицы…

ПОБЕГ ИЗ ТЮРЬМЫ РОУСОНА (Estrella Roja)




Из восьми секций тюремного учреждения, две были заняты арестованными криминальными элементами; шесть других были предназначены для содержания политических заключённых. Две из этих секций были полностью заняты товарищами из PRT-ERP.

Всего же, здесь находилось около 200 человек, принадлежащих к различным революционным, прогрессивным и синдикальным сражающимся организациям.

Секции были разделены на два двухэтажных корпуса, на каждом этаже располагалось по 4 охранника, всего 16 на одну секцию.

вторник, 5 июля 2011 г.

МОРАЛЬ И ВНУТРЕННЯЯ ДИСЦИПЛИНА В PRT-ERP



Вера Карновале


Партийная дисциплина

«Ничего нельзя сделать, если у нас не будет сильных и однородных ячеек, укомплектованных профессиональными революционерами (…) Дисциплинированные и однородные ячейки (…) являются фундаментальными школами, в которых наша Партия будет обучать тысячи революционеров» (Резолюции ЦК PRT от марта 1971)

«Партия должна иметь постоянный контроль, контроль за выполнением задач, чтобы не было никакого дефицита, ошибок или отклонений, контроль над совместным продвижением вперёд, дабы помогать тем, кто слаб (…) Но Партия так же должна иметь и самоконтроль» («Многостороннее формирование кадров», El Combatiente № 154, февраль 1975)

Хотя PRT-ERP являлась частью разнообразных организаций, составляющих т.н. «Новую Левую», пытавшуюся уйти от бюрократизации и авторитаризма «Традиционной Левой», Революционная Партия Трудящихся переняла от последних множество характерных черт. Связано это, прежде всего, с именем аргентинского троцкиста Науэля Морено, яростного последователя большевистской организационной модели, оказавшего огромное влияние ещё на стадии формирования PRT-ERP. Как отмечает Эдуардо Уэйс:

ПАТРИОТИЧЕСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ВОЙНА. ПРЕРВАННАЯ СТРАТЕГИЯ




В 1988 году «Патриотический Фронт имени Мануэля Родригеса» заговорил о «войне», как о многостороннем, - по крайней мере, в теории, - явлении, его значениях и последствиях. Концепция «войны» являлась центром политической схемы свержения диктатуры Пиночета и содержала явные намерения привести страну к социальной революции. В Национальном Руководстве организации рассматривали и разрабатывали определённые концепции, в соответствии с которыми небольшое количество подготовленных и имевших боевой опыт кадров, обладавших некоторыми материальными ресурсами, должны были начать этот процесс «многосторонней» войны. FPMR, находившийся в центре наиболее важного периода политической истории Чили, являлся «моральной силой чилийского народа», которая должна была превратиться в «материальную силу», как об этом свидетельствуют различные документы тех времён.

FUERZAS ARMADAS REVOLUCIONARIAS И MONTONEROS



Хосе Аморин

С исторической точки зрения, тот политико-идеологический путь, по которому следовали FAR, можно было бы назвать «новой аргентинской левой». Это движение, не расставаясь с классическим марксизмом ленинского толка, включило в себя ряд националистических концепций и методов борьбы, которые, с одной стороны, были крайне далеки от классической левой идеологии, а с другой – подняли политическую платформу FAR на новый уровень, возвысив её над устаревшими концепциями марксистов. В стратегической мысли FAR, впервые в истории аргентинской левой, были сконцентрированы понятия захвата Власти. Думать и действовать, чтобы взять Власть. До тех пор, пока FAR не ознаменовали рождение «новой аргентинской левой», самые могущественные красные силы страны – Коммунистическая и Социалистическая партии, - ограничивались тем, что,  выставляя напоказ революционную риторику, тем не менее, никоим образом не стремились непосредственно к Революции. Ничего общего с конкретной политикой их революционные бредни не имели. В ответ на это, правящая хунта предоставила данным партиям ограниченное право на протест, агитацию и участие в политической жизни страны. Таким образом, можно сказать, что оппозиционность коммунистов и социалистов была фиктивной и призрачной. Более того – обе эти партии в своё время отличились борьбой против перонизма: в 1945 году обе входили в Демократический Союз,  боровшийся против Перона, а в 1955 обе же поддержали «Освободительную Революцию»,  отстранившую генерала от власти.

PRT-ERP И БОРЬБА ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЁННЫХ



Ариель Эйдельман

Было подсчитано, что в 1972 году в тюрьмах по всей Аргентине содержалось более 1200 политических заключённых. Среди них значительную часть составляли комбатанты «Народной Революционной Армии» (Ejercito Revolucionario del Pueblo – ERP) - вооружённого крыла «Революционной Партии Трудящихся» (Partido Revolucionario de los Trabajadores – PRT), созданного в 1970 году.

ЗАХВАТ ДВОРЦА ПРАВОСУДИЯ



Андрес Грильо


В 11:30 утра начались перестрелки в окрестностях столичной Площади Боливара. В этот час, 6 ноября 1985 года, 28 комбатантов «Движения 19 апреля» прорвались в подвальные помещения Дворца Правосудия. Террористы прибыли на трёх автомобилях, и, после высадки, сразу же убили двух гвардейцев и одного служащего Дворца, оказавшегося на улице. Внутри уже находились шестеро их товарищей. Снаружи оборону организовала другая группа, такая же по численности. Так началась операция «Антонио Нариньо за Права человека». Вооружённая акция, посредством которой руководители М-19 хотели осудить президента Белисарио Бетанкура за нарушение договора о прекращении огня, подписанного 24 августа 1984, и срыв диалога с герильей.

ПАДЕНИЕ И ВЗЛЁТ "МОНТОНЕРОС"


 
Военно-политическая организация между 1970 и 1972 годами

Лукас Лануссе

1. Введение

В книге «Монтонерос. Миф о двенадцати основателях» я попытался обратиться к истокам вооружённой аргентинской организации. Мы узнаём, что «Монтонерос» в начале своей истории являлись продуктом слияния как минимум пяти различных локальных групп, которые, не имев своего собственного названия, квалифицируются мной как «Группа Абаля Медины», «Группа Сабино Наварро», «Группа Санта Фе», «Группа Кордобы» и «Группа Реконкиста». Я указываю, что каждая из этих групп имела свой собственный боевой путь, однако пунктом отправления у всех являлся католицизм, стремительно менявший свой облик под воздействием политико-социальных факторов в начале 60-х годов. Следующим этапом развития воинствующих коллективов стало попадание под влияние «революционного христианства» и «теологии освобождения», развитию которых в нашей стране дала мощный толчок т.н. «Аргентинская революция» 1966 года. В конечном итоге, между 1969 и 1970 годами, наиболее радикальными молодыми людьми и были сформированы в разных регионах военно-политические группы, которые, объединившись, дали жизнь организации «Монтонерос». Имея небольшие идеологические различия, тем не менее, все эти группы рассматривали социализм как конечную цель борьбы, перонизм – как идеологию, и вооружённую борьбу – как метод взятия власти. Исходя из этих позиций, центральное место в доктрине молодых комбатантов занимали идеи революционного перонизма, чей главный апологет, - Джон Уильям Кук, - формулировал свою доктрину, находясь под сильным влиянием Кубинской и Алжирской революций.

понедельник, 4 июля 2011 г.

ПАРТИЗАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ



Хосе Аморин

В какой то момент развития нашей вооружённой группировки, «Монтонерос» перешли к тому, чтобы стать настоящей Организацией. В этом термине мы концентрировали идею, состоящую в том, чтобы придать функционированию нашей формации более упорядоченный характер, стать более похожей на подпольную армию. Но, в то же время, придать группировке некий характер средневекового мистического рыцарского ордена. Это явление не было присуще исключительно «Монтонерос» - фактически то же самое происходило и с «Перонистской Молодёжью» в середине семидесятых.

воскресенье, 3 июля 2011 г.

ПОХИЩЕНИЕ ШПАГИ БОЛИВАРА



Мануэль Франсиско Карреньо

Просматривая гостевую книгу музея «Quinta de Bolívar», мы можем узреть очень любопытную вещь. Среди экспонатов, относящихся к жизни Симона Боливара, которыми обладает музей, имеется крайне популярный объект, претендующий на право называться одной из самых личных вещей Освободителя. Любопытно то, что этого экспоната нет в наличии. Именная шпага Боливара превратилась в один из самых известных антикварных экспонатов в стране, однако за последние 25 лет немногим удалось лицезреть его воочию. После кражи, этот простой музейный артикул превратился в фундамент колумбийской культуры, благодаря легенде, выстроенной вокруг него; стал настоящим элементом объединения разобщённой нации; элементом, который и сегодня так необходим стране. Шпага, ставшая духовным остриём борьбы за независимость, была украдена людьми, мечтавшими о свободе. Эта история о «Movimiento 19 de Abril» (Движение 19 Апреля) и именном оружии Симона Боливара.

суббота, 2 июля 2011 г.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ МИГЕЛЯ ЭНРИКЕСА



Мануэль Кабесас Доносо

Его вечный матросский пиджачишко и его шумный смех, заразительный и весёлый - это первое, что я вспоминаю, когда речь заходит о Мигеле Энрикесе. Непостижимый оптимизм в его глазах, в его жестах, неослабевающее жизнелюбие, которое он сохранял до конца. Мигель смеялся всем телом, он махал руками и просто лопался от хохота. Потом я открыл, что точно в такой же манере веселился и его отец, дон Эдгардо. Мигель был подобно динамо-машине: быстрый и чёткий. Его фразы были словно пулемётные очереди. Грозный в полемике с противниками, иногда он так же был достаточно твёрд и в разговорах с товарищами. Он давил аргументами, цитировал историю международного революционного движения, делая особый упор на большевистскую революцию, хорошо знал труды Ленина («Лысого», как он его фамильярно называл), Троцкого и Розы Люксембург, частенько «прогуливался» по китайской революции, в деталях знал историю революции кубинской, а так же отлично владел историей собственно Чили. Например, он всегда восхищался Мануэлем Родригесом, при этом не особо доброжелательно отзываясь о другом великом чилийском патриоте – «жирном» Бернардо О Хиггинсе. Особое внимание он уделял обучению и полемике с людьми, имевшими взгляды, значительно отличавшиеся от его собственных.