Страницы

воскресенье, 7 августа 2011 г.

МОНТОНЕРОС В ДОМЕ НАЗАВИСИМОСТИ ТУКУМАНА

La Gaceta, 15 февраля 1971

Тукуман потрясла дерзкая акция: боевики группы «Монтонерос» проникли в дом-музей Независимости, обезвредив предварительно полицейскую охрану и сигнализацию.

Если бы эти стены могли говорить… Сегодня краска на них облупилась от старости, но они по-прежнему сохраняют память о тех днях борьбы за свободу Аргентины, и по-прежнему привлекают к себе любопытные взгляды сотен туристов, которые постоянно посещают это место. Это настоящие свидетели эпохи, немые свидетели волевого акта людей, создавших нашу Родину. Они лично видели и тех мужчин, бронзовые памятники которым сегодня украшают площади всех крупных городов Аргентины, и тех патриотов, кто сегодня незаслуженно позабыт. Именно здесь в 1816 году была провозглашена Национальная Независимость Аргентины.


И никто не мог предположить, что, спустя более века после провозглашения Независимости, этот старый дом в Тукумане вновь закрутится в вихре политического насилия, которым так отличается наше время.

Полицейский агент Люсио Аланц 40 лет, находился на своём охранном посту перед историческим зданием, когда он вдруг подвергся нападению трёх мужчин и одной женщины. Один из боевиков был одет в чёрное пальто, серые брюки и был небольшого роста; шеф группы в ходе всего нападения находился вне поля зрения полицейского, поэтому он не смог дать никакой информации, касающейся данной персоны; третий боевик был среднего роста и одет в серый костюм. Женщина, достаточно молодая, черноволосая, поразительно худая, скрывала своё лицо огромными солнечными очками.

Экстремисты пробыли в здании около четверти часа, и перед уходом отняли у агента полиции (который был привязан по рукам и ногам к креслу, на котором некогда сиживал патриот Нарсисо Наприда) табельный пистолет, обоймы к нему, форменную куртку и погоны.

Ещё никогда нападению террористов не подвергался столь значимый исторический объект, почитаемый народом Аргентины.

Внутренние стены Зала Присяги экстремисты разрисовали красной краской. У них было на это время, поскольку, предварительно, они заставили сторожа Альфонсо Соттоло под угрозой смерти отключить охранную сигнализацию. Надписи, которыми боевики разрисовали стены музейного помещения, не отличались оригинальностью; «Перон или смерть!», «Перон вернётся!», «Боевой расчёт Эвита» и «Монтонерос». 


Кроме того, в Главном Зале музея, по обеим сторонам бронзовой мемориальной доски, воспроизводящей Декларацию о Независимости, были с помощью трафаретов нанесены изображения Хуана Перона и Эвиты Перон.



Узнав о случившемся, губернатор провинции Карлос Имбауд квалифицировал данную акцию как дерзкую вылазку экстремистов. «Это оскорбление всей нашей нации» - сообщил он.

После он добавил, что красные надписи в музее не были стёрты, ибо «они являются доказательством преступления и оскорбления, которое нанесла стране эта самозваная народная группа».

Губернатор так же сообщил, что уже проинформировал о произошедшем синьора Президента, и что тот, в свою очередь, взяв расследование дела под свой контроль, возложил ответственность за его расследование лично на министра внутренних дел, бригадира Кордона Агирре.

Как только правительству стало известно об этом чудовищном, во всех смыслах, преступлении, началась грандиозная операция по поимке преступников, в которой участвовало, в общей сложности, более двух с половиной тысяч сотрудников полиции, которые пешком и на автомобилях прочёсывали город и его окрестности. Более 30 обысков в различных помещениях провели в тот день сотрудники правопорядка. Операцию возглавлял лично шеф провинциальной полиции, однако розыски, по крайней мере пока, не дали никакого результата.

Новый удар экстремистов, которые продолжили свою долгую серию хорошо спланированных акций, поставил в крайне тяжёлое положение руководство провинциальных правоохранительных органов, которые, так и не добившись никаких результатов в поимке преступников, в попытках сохранить лицо лишь раздают обещания об усилении мер безопасности для предотвращения подобных же политико-террористических актов.

Поэтому, как нам кажется, поимка неизвестных экстремистов, нанесших тяжёлое оскорбление общественному порядку, является делом чести провинциальной полиции.

(…)

Итак, ответственность за террористический акт в Доме Тукумана взяла на себя вооружённая команда, принадлежащая к группировке «Монтонерос».

Женский очень низкий голос на следующий день проинформировал об этом местные периодические издания и радиостанции, указав так же, что на местном автовокзале журналисты смогут найти печатное коммюнике данной организации. Обнаруженный документ имел в верхнем правом углу эмблему группировки: перекрещенные копьё и автомат, над которыми красными чернилами была выведена заглавная буква «М». В нижнем углу была поставлена овальная печать с уже классическими буквами PVPeron vuelve «Перон вернётся». Сам документ венчала цитата генерала: «Без экономической независимости не может быть никакой социальной справедливости».

Коммюнике содержало следующую информацию:

«15 февраля 1971 года, в 7:40 утра наш боевой расчёт «Эвита» осуществил занятие исторического дома. Для этого нам потребовалось обезвредить персонал, экспроприировав, для нужд народной борьбы, пистолет и полицейскую униформу. Оккупация Дома Независимости была проведена как акт почтения и напоминания о той экономической независимости, которую генерал Перон совместно с народом провозгласил в 1947 году, и которую мы полностью потеряли в 1955, благодаря банде горилл, продавшей нашу независимость американским монополиям, спровоцировав, тем самым, поистине народное бедствие».

В конце документа указано, что

«этой акцией наш боевой расчёт выказывает солидарность с борьбой народа и братских организаций, присоединившихся к этой новой войне за независимость».

Подписан текст воинственным лозунгом «Слава Родине!»

Комментируя данное послание, губернатор Имбауд сказал: «Я очень сожалею, что наши исторические символы используются в акциях психологической войны. Это никакой не подвиг – атаковать один из символов нашей нации. Авторы данной акции ничтожества, не имеющие ни Бога, ни Родины, ни Очага. То, что они сделали действительно возмутительно».

Стоит отметить так же, что экстремисты, атаковавшие Дом Тукумана, скрылись с места преступление на автомобиле, украденном несколькими днями ранее из гаража на улице Сантьяго. Шеф полиции на экстренной встрече с губернатором так же указал, что полиция сделает всё для того, чтобы Дом Независимости вновь был открыт для посещения туристов. Пообещав лично взять под контроль охрану музея, он заявил: «Мы все должны охранять место, где родилась наша Родина».

В заключении шеф отчитался о проделанной за день работе: полицией были проведены обыски более чем в трёх десятках различных домов, в одном из которых удалось обнаружить винтовку FAL. Кроме того, в зоне Тафи Вьехо произошла перестрелка между полицейским патрулём и экипажем подозрительного автомобиля. После непродолжительного боя были задержаны все пассажиры, оказавшиеся местными левыми, среди которых находился и боевик уругвайских «Тупамарос»  32-летний Убольди Каррето, причастный, по некоторым сведениям, к нападению на бронированный грузовик с деньгами в Кордобе, произошедшему двумя днями ранее.