Страницы

суббота, 23 апреля 2011 г.

Io, l'uomo nero. Глава 5



5. Денежный дождь над Альмиранте

Недолго я был верен MSI. День ото дня моя приверженность миссини неумолимо угасала.

В 1965 году Итальянское Социальное Движение переживает жестокую конфронтацию между «бухгалтером» Артуро Микелини1, за спиной которого стоял весь центр партии и который был, так сказать, умеренным фашистом, и Пино Ромуальди2, который настаивал на преемственности партии историческим корням фашизма. Только один раз я принял участие в ожесточённых дебатах между этими двумя сеньорами – это случилось во время национального съезда MSI в Пескаре в 1965, в ходе которого Ромуальди имел теоретическую возможность выбить Микелини из секретариата партии и дать Итальянскому Социальному Движению новое лицо. Люди, подобные мне, с надеждой смотрели на этот спектакль, рассчитывая, что вот-вот неофашистское движение перейдёт на более высокую ступень развития, что будут рождены новые идеи и так далее. Как и многие товарищи, я питал иллюзии на то, что наконец-таки наше движение прекратит топтаться на месте и пойдёт вперёд.


Баланс сил был следующий: с одной стороны стояло большинство во главе с Микелини, с другой стороны стояло меньшинство Ромуальди, которое, тем не менее, имело мощную поддержку в молодёжном секторе движения – FUAN3, - а так же поддержку со стороны группы «Новый Порядок»4. В центре, между двумя этими силами, стоял Джорджио Альмиранте5 – в то время ещё скромный журналист, элегантно одетый. Красочный персонаж, он стоял во главе третьей силы, балансировавшей между двумя крайностями.

В Пескаре все мы, молодые товарищи, ждали прорыва. Альмиранте и Ромуальди объединили свои фракции, и стало понятно, что «бухгалтер» Микелини уйдёт со своего поста. Однако Ромуальди, крайне скептический человек, охладил наш пыл. «Молодые люди, - пробормотал он, - Джорджио Альмиранте является человеком, с десятком лиц и сотней рубашек самого различного цвета. Даже я не знаю, в какую сторону он может повернуть в следующую минуту». Но мы продолжали верить в победу. Ромуальди оказался прав.

Незадолго до своего выступления, Джорджио Альмиранте повернулся к делегатам Ромуальди, подмигнул им и улыбнулся: всем своим видом он показывал, что Микелини будет снят. Но когда он шёл к сцене, он уже был на стороне Микелини. Он даже не сумел закончить свою речь. Мы осыпали его монетами и оскорблениями, кто-то кидал стулья. Микелини и Альмиранте, эти комнатные растения, предпочли жить в парнике. Но каким бы не был хорошим парник, растения в нём остаются маленькими, а затем они высыхают и умирают. Так же вышло и с идеями. Эти двое были настоящим ручным тормозом итальянского неофашизма, приговорив его быть вечным аутсайдером.

Именно поэтому Конгресс в Пескаре для таких молодых и радикальных товарищей вроде меня, стал своеобразным водоразделом. Пескара с этого момента стала синонимом несбывшихся надежд: фанатики, экстремисты, горячие головы родились именно там – на берегу Адриатического моря. Джорджио Альмиранте, эта политическая шлюха, говорившая одно и делавшая другое, годами спустя соберёт в своём блоке «Национальная Правая» таких же как он – бандитов из «Национального Авангарда», предателей-монархистов, правых республиканцев и демохристиан, даже некоторых «красных» (скорее, розовых) интеллектуалов, восхвалявших Альмиранте в Сенате.

Я больше не считал себя «сыном» MSI. Я понял, что MSI являлась фашистской партией, в которой не было ни одного фашиста. Это был шедевр лицемерной политики.


1 Артуро Микелини был одним из основателей MSI. Старый фашист, он был секретарём партии с 1954 и до самой своей смерти 5 июня 1969. Микелини был твёрдым сторонником т.н. «правого блока», который должен был объединить монархистов, либералов и пост-фашистов, и стратегии «постепенного внедрения» в политическую систему, т.е. вхождения MSI в круги новой итальянской демократии единым блоком с христианскими демократами.

2 Пино Ромуальди, последний заместитель секретаря Фашистской Республиканской Партии, основатель FAR, журналист и заместитель секретаря MSI. Несколько раз был депутатом Европарламента, возглавлял внутреннюю оппозицию в партии, умер в Риме 21 мая 1988. Согласно Конкутелли, Ромуальди хотел создать политическую группировку, вдохновлённую фашистскими доктринами двадцатых годов, которая должна была стать конкурентом католическому центризму и Христианской Демократии.

3 Fronte Universitario d'Azione Nazionale был основан в 1950 году студенческими активистами MSI. Хотя структура являлась частью партии, позиции FUAN зачастую расходились с официальной линией Движения.

4 Ordine Nuovo был создан Пино Раути в 1953 году внутри MSI как культурный кружок, вдохновлённый учением Юлиуса Эволы. В 1956 году, в ходе национального конгресса MSI в Милане, на котором генеральным секретарём партии был избран Артуро Микелини, члены ON покинули движение, образовав собственную группу во главе с Пино Раути.

5 Джорджио Альмиранте, руководитель римского еженедельника «Il Tevere» в течение фашистского правления, бывший начальник канцелярии министерства культуры Республики Сало. Один из основателей MSI, был секретарём партии с 1946 по 1950 гг., и с 1969 (после смерти Микелини) до декабря 1987 года, когда на этом посту его сменил Джанфранко Фини, нынешний президент «Национального Альянса». Альмиранте, используя подчас весьма радикальную риторику, на самом деле стремился превратить MSI в умеренную силу. Именно он дал жизнь блоку «Национальная Правая», в который вошли фашисты и монархисты.